
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Точка интеллекта] Художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга. Лекция 4. Алгоритм К. Воглера (Оксана Седых)
- Ссылка на картинку
-
Колдовство и магия в истории религий
В рамках курса познакомимся с техниками сторителлинга, основанными на изучении мифа и сказки. В фокусе внимания будут два алгоритма: первый основан на исследованиях отечественного фольклориста В.Я. Проппа («Морфология волшебной сказки»), второй был создан голливудским кинематографистом Кристофером Воглером на основе концепции мономифа американского учёного Джозефа Кэмпбелла («Тысячеликий герой»).
Считается, что Джордж Лукас использовал концепцию Кэмпбелла в создании сюжета «Звездных войн», после чего она стала востребованной в голливудском кинопроизводстве (проект, с которого началось активное внедрение этой схемы – «Король Лев»). Каждый из алгоритмов имеет свои преимущества, весьма эффективным может быть совмещение обоих алгоритмов.
Существуют и другие популярные техники сторителлинга и скринрайтинга (Д. Хармона, С. Филда, Б. Снайдера, Р. Макки), преимущества и недостатки которых попробуем рассмотреть в сравнении. По желанию слушатели смогут попробовать создать собственные сценарии и обсудить их в рамках лекций.
Лекция 4. Алгоритм К. Воглера и популярные техники скринрайтинга
Обсуждаем современные популярные алгоритмы скринрайтина в сравнении с алгоритмами В.Я. Проппа и К. Воглера, разбираем, в чем слабые и сильные стороны всех алгоритмов. Схема «Круг истории» Дэна Хармона («круг Хармона»): адаптация схемы Воглера для телевизионного формата, состоящая из 8 этапов. Трехактная модель скринрайтинга С. Филда («Screenplay: The Foundations of Screenwriting», 2005). Пособие по сценарному мастерству Б. Снайдера («Save the Cat!: The Last Book on Screenwriting You’ll Ever Need, 2005). «История на миллион» (2008) Р. Макки.
Лектор Оксана Михайловна Седых:
Кандидат философских наук, преподаватель философского факультета МГУ.
Специалист в области культурной антропологии, истории культуры и литературы, автор курсов по мифологии, ритуалам и символическим кодам культуры.
Преподаёт на философском факультете и факультете иностранных языков и регионоведения МГУ, Московском институте психоанализа, а также в Государственном академическом университете гуманитарных наук, Московском физико-техническом институте и других ведущих вузах России.
Читает курсы:
С 2004 года участвует в организации семинаров по русской философии в «Доме А.Ф. Лосева» и Доме Русского Зарубежья имени А. Солженицына. Выступает на российских и международных конференциях.
Научные интересы:
В рамках курса познакомимся с техниками сторителлинга, основанными на изучении мифа и сказки. В фокусе внимания будут два алгоритма: первый основан на исследованиях отечественного фольклориста В.Я. Проппа («Морфология волшебной сказки»), второй был создан голливудским кинематографистом Кристофером Воглером на основе концепции мономифа американского учёного Джозефа Кэмпбелла («Тысячеликий герой»).
Считается, что Джордж Лукас использовал концепцию Кэмпбелла в создании сюжета «Звездных войн», после чего она стала востребованной в голливудском кинопроизводстве (проект, с которого началось активное внедрение этой схемы – «Король Лев»). Каждый из алгоритмов имеет свои преимущества, весьма эффективным может быть совмещение обоих алгоритмов.
Существуют и другие популярные техники сторителлинга и скринрайтинга (Д. Хармона, С. Филда, Б. Снайдера, Р. Макки), преимущества и недостатки которых попробуем рассмотреть в сравнении. По желанию слушатели смогут попробовать создать собственные сценарии и обсудить их в рамках лекций.
Лекция 4. Алгоритм К. Воглера и популярные техники скринрайтинга
Обсуждаем современные популярные алгоритмы скринрайтина в сравнении с алгоритмами В.Я. Проппа и К. Воглера, разбираем, в чем слабые и сильные стороны всех алгоритмов. Схема «Круг истории» Дэна Хармона («круг Хармона»): адаптация схемы Воглера для телевизионного формата, состоящая из 8 этапов. Трехактная модель скринрайтинга С. Филда («Screenplay: The Foundations of Screenwriting», 2005). Пособие по сценарному мастерству Б. Снайдера («Save the Cat!: The Last Book on Screenwriting You’ll Ever Need, 2005). «История на миллион» (2008) Р. Макки.
Лектор Оксана Михайловна Седых:
Кандидат философских наук, преподаватель философского факультета МГУ.
Специалист в области культурной антропологии, истории культуры и литературы, автор курсов по мифологии, ритуалам и символическим кодам культуры.
Преподаёт на философском факультете и факультете иностранных языков и регионоведения МГУ, Московском институте психоанализа, а также в Государственном академическом университете гуманитарных наук, Московском физико-техническом институте и других ведущих вузах России.
Читает курсы:
- «Культурная антропология»
- «История культуры»
- «История мировой литературы»
- Спецкурсы по мифологии, ритуалам и фольклору
С 2004 года участвует в организации семинаров по русской философии в «Доме А.Ф. Лосева» и Доме Русского Зарубежья имени А. Солженицына. Выступает на российских и международных конференциях.
Научные интересы:
- Культурная антропология: ритуалы, мифы, фольклор, антропология массовой культуры
- История культуры: представления о пространстве, времени и загробном мире
- Серебряный век: модернизм, философские концепции культуры
- История русской культуры: культурные константы и типология
- Культура XX века
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.