Скачать 

[Точка интеллекта] Художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга. Лекция 3. Путь писателя К. Воглера (Оксана Седых)

  • Дата начала
Организатор: Аноним Аноним
Ссылки для скачивания
Аноним
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
Сообщения
Монеты
+89.5
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [Точка интеллекта] Художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга. Лекция 3. Путь писателя К. Воглера (Оксана Седых)

Ссылка на картинку
изображение
Колдовство и магия в истории религий

В рамках курса познакомимся с техниками сторителлинга, основанными на изучении мифа и сказки. В фокусе внимания будут два алгоритма: первый основан на исследованиях отечественного фольклориста В.Я. Проппа («Морфология волшебной сказки»), второй был создан голливудским кинематографистом Кристофером Воглером на основе концепции мономифа американского учёного Джозефа Кэмпбелла («Тысячеликий герой»).

Считается, что Джордж Лукас использовал концепцию Кэмпбелла в создании сюжета «Звездных войн», после чего она стала востребованной в голливудском кинопроизводстве (проект, с которого началось активное внедрение этой схемы – «Король Лев»). Каждый из алгоритмов имеет свои преимущества, весьма эффективным может быть совмещение обоих алгоритмов.

Существуют и другие популярные техники сторителлинга и скринрайтинга (Д. Хармона, С. Филда, Б. Снайдера, Р. Макки), преимущества и недостатки которых попробуем рассмотреть в сравнении. По желанию слушатели смогут попробовать создать собственные сценарии и обсудить их в рамках лекций.

Лекция 3. «Путь писателя» К. Воглера: 12 шагов для создания сценария.

Адаптация схемы пути героя в голливудском кинопроизводстве – «Путь писателя» К. Воглера: преобразование 17 этапов пути героя в 12 шагов для создания успешного сценария. Психологическое и психоаналитическое обоснование схемы Воглера и ее эвристические возможности. Адаптация схемы Воглера для различных киножанров (фантастика, детектив, мелодрама и т.д.). Чем путь героя отличается от пути героини? Анализ кейсов. Создаем сюжет, используя алгоритм Воглера.

Лектор Оксана Михайловна Седых:

Кандидат философских наук, преподаватель философского факультета МГУ.
Специалист в области культурной антропологии, истории культуры и литературы, автор курсов по мифологии, ритуалам и символическим кодам культуры.
Преподаёт на философском факультете и факультете иностранных языков и регионоведения МГУ, Московском институте психоанализа, а также в Государственном академическом университете гуманитарных наук, Московском физико-техническом институте и других ведущих вузах России.

Читает курсы:
  • «Культурная антропология»
  • «История культуры»
  • «История мировой литературы»
  • Спецкурсы по мифологии, ритуалам и фольклору
Научную деятельность начала с изучения представлений о вечности в поэзии О.Э. Мандельштама. Кандидатская диссертация посвящена категориям пространства и времени в философии П.А. Флоренского. Стажировалась во Франции в Высшей нормальной школе Лиона.
С 2004 года участвует в организации семинаров по русской философии в «Доме А.Ф. Лосева» и Доме Русского Зарубежья имени А. Солженицына. Выступает на российских и международных конференциях.

Научные интересы:
  • Культурная антропология: ритуалы, мифы, фольклор, антропология массовой культуры
  • История культуры: представления о пространстве, времени и загробном мире
  • Серебряный век: модернизм, философские концепции культуры
  • История русской культуры: культурные константы и типология
  • Культура XX века
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
12 шагов для создания сценария лекция 3 оксана седых путь писателя к. воглера точка интеллекта художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху