Скачать 

Проза Pro: искусство повествования. Тариф Профи со Степаном Гавриловым (Степан Гаврилов)

  • Дата начала
Организатор: Отсутствует
Кукурузкин
Кукурузкин
Молодой организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
0
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Проза Pro: искусство повествования. Тариф Профи со Степаном Гавриловым (Степан Гаврилов)

Ссылка на картинку
изображение
Модуль 1: Язык и стиль (занятия 1-6)
25 апреля


Занятие 0. Что вас ждет в этом модуле?
26 апреля
Степан Гаврилов


Занятие 1. О чем писать: эмпатия, сюжет, тема
Начинаем с интуитивного фрирайтинга. Переходим к поиску темы через личную чувствительность и наблюдение. Учимся превращать опыт и интерес в художественный материал.
Задание: Находим триггер и пишем сцену с сильной эмоцией через действие (3000–5000 знаков).
3 мая
Степан Гаврилов


Занятие 2. Язык и голос: от чужого к своему
Тренируемся в стилизации (Набоков vs Хемингуэй), осваиваем выразительные средства, ритм и стиль. Переходим от подражания к формированию собственного голоса.
Задание: Пишем текст в двух стилях или переписываем чужой отрывок (4000–6000 знаков).
10 мая
Степан Гаврилов


Занятие 3. Чувства — символы — детали
Учимся писать через 5 чувств, символику, детали. От наблюдения к художественному образу.
Задание: Сцена через 5 чувств + символ или говорящая деталь. Материал для сцены можно брать, как и из наблюдений, как набросок для будущего произведения или вольную интерпретацию (4000–7000 знаков).
17 мая
Степан Гаврилов


Занятие 4. «Показывай, а не рассказывай»
Описание и действие в прозе. Когда нужно показывать сцену через действия, а когда нужны описания. Быстрый текст vs медленный текст. Немного о том как причастия, деепричастия, глаголы и наречия влияют на скорость / ритм текста.
Задание: Переписываем короткую сцену (10-15 предложений) дважды: сначала с упором на действие и «показ», затем — с упором на описание и «рассказ». Анализируем, как изменился ритм и восприятие текста, и какой вариант работает лучше — и почему. Продолжаем работать над черновиком текста (5000–8000 знаков).
24 мая
спикер уточняется


Занятие 5. Точки зрения и повествования
Точка зрения и повествование — 1-е и 3-е лицо, нарративные стратегии в современной литературе. Совмещения точек зрения. Голос персонажа.
Задание: Переписываем одну из сцен с двух любых точек зрения. Кратко опишите, что изменилось в переписанной сцене? (6000–10000 знаков)
31 мая
продюсер курса


Групповые читки ваших текстов
Чтение и обсуждение ваших историй в небольшой компании участников и продюсера курса.
Задание: Редактируем черновики ваших текстов (без проверки редактора).
7 июня
спикер уточняется


Занятие 6 (факультатив). Автофикшн vs жанровое произведение на собственном опыте
Погружаемся в автобиографическое письмо. Учимся трансформировать личный опыт в художественный текст, не теряя эмоциональной правды.
Задание: Автобиографическая сцена или используем автобиографические детали в жанровом произведении (5000–8000 знаков).
Модуль 2: Элементы прозы (занятия 7-11)
12 июня


Занятие 0. Что вас ждет в этом модуле?
14 июня
Артем Роганов


Занятие 7. Концепция и структура
Концепция произведения. Структура, план vs интуитивное письмо.
Задание: Пишем драфт концепта по проекту. По чуть-чуть начинаем складывать в него сцены, отрывки, объединять задания по принципу карточек в корзине из которых потом может сложиться произведение (5000–8000 знаков).
21 июня
Артем Роганов


Занятие 8. Персонаж
Работаем с мотивацией, слабостями, действиями героя. Придумываем сцену, где герой раскрывается через выбор или поступок. Учимся строить характер через поведение, а не через описание.
Задание 1: Пишем портрет своего героя для романа / повести или одного из рассказов.

Задание 2: Придумываем сцену, в которой пытаемся понять чего хочет герой, в чем его проблема, что мешает, не объясняя его поступки прямым текстом. Нужно придумать ситуацию.

5000–8000 знаков.
28 июня
Артем Роганов


Занятие 9. Литературное подражание
Изучаем стиль классиков (Бунин, Чехов, Достоевский), тренируемся в подражании и осознанном заимствовании. Пишем мини-сцену в духе выбранного автора и адаптируем элементы в свой проект.
Задание: Находим своего главного автора у которого вы бы хотели чему-то научится. Пробуем писать сцену, используя его приемы / стиль / технику (что-то свое) (6000–12000 знаков).
5 июля
Артем Роганов


Занятие 10. Диалог и его отсутствие
Учимся слышать живую речь и превращать ее в литературную сцену. Что такое диалог без слов.
На выбор (6000–12000 знаков):

Задание 1: Вспомните или придумайте небольшой отрывок живого разговора (например, услышанный в кафе, транспорте, на улице). Запишите его дословно, если необходимо или сделайте расшифровку с помощью бота. Затем адаптируйте в художественный текст: уберите лишнее, добавьте подтекст, интонацию, эмоции.

Задание 2: Опишите сцену, где два персонажа ссорятся, но без слов — только через жесты, действия, паузы, внутренний монолог. Затем добавьте минимальный диалог (1–2 реплики), который придаст сцене остроту.
12 июля
Уна Харт


Занятие 11. Как попасть в издательство: советы от издателя и литагента
Что важно для издателя? Как издатели оценивают текст? Что для них особенно важно? Секреты успеха правильной подготовки заявки для издательства. И что делать, если тебе отказали?
Задание: Редактируем черновики ваших текстов (без проверки редактора).
Модуль 3: Конфликт и драматургия (занятия 12-16)
17 июля


Занятие 0. Что вас ждет в этом модуле?
19 июля
Дарья Благова


Занятие 12. Конфликт и структура сцены
Разбираем внутренний и внешний конфликт. Развитие сюжета, напряжение, удержание читателя. Драматургия произведения. Драматургия сцены.
Задание: Находим драматичную, напряженную сцену в произведении. Переписываем сцену так, чтобы убрать из нее конфликт. Что изменилось? Какая версия интереснее? Почему? Находим теперь ситуацию в собственном произведении… и пробуем усилить конфликт (6000–10000 знаков).
26 июля
Ольга Птицева


Занятие 13. Жанры и приемы удержания внимания
Играем с жанрами: ужастик, детектив, роман. Учимся создавать интригу, недосказанность, клифхэнгер.
Задание: Используем приемы одного или нескольких жанров для подходящей сцены (до 5000 знаков).
2 августа
Александра Яковлева


Занятие 14. Мифологические сюжеты в современной прозе
Исследуем архетипы, интерпретируем мифы, тренируемся на фанфиках.
Упражнение для самостоятельной работы: Адаптируем миф в современность, придумываем «утраченный эпизод», перерабатываем сказку в своем сеттинге.

Задание: Выбираем известный мифологический мотив или историю / ситуацию из произведения. Подумайте, как бы вы могли его интерпретировать в рамках вашего произведения. Пишем сцену на 8000 знаков.
9 августа
спикер уточняется


Занятие 15. Время и хронотоп
Учимся работать с хронотопом, инверсией времени, флешбеками. Пишем сцену с временным сдвигом или двумя пластами времени. Анализируем хронологию своего проекта.
Задание: Используем приемы из лекции для работы над собственной сценой (до 8000 знаков).
16 августа
спикер уточняется


Занятие 16. Остранение как прием
Осваиваем остранение: взгляд на привычное как на странное. Учимся обновлять восприятие через язык. Пишем короткое описание объекта, действия или мира так, будто читатель видит это впервые.
Задание: Используем приемы из лекции для работы над собственной сценой (до 8000 знаков).
23 августа
Анастасия Дробина


Групповая консультация редактора
Консультация редактора по вашим текстам. Разбираем до 10 текстов, отобранных случайным образом. Отвечаем на вопросы студентов в прямом эфире.
Задание: Редактируем черновики ваших текстов (без проверки редактора).
30 августа


Онлайн-коворкинг
Встречаемся в прямом эфире для продуктивной работы над черновиками текстов.
Модуль 4: Финальный проект (занятия 17-21)
4 сентября


Занятие 0. Что вас ждет в этом модуле?
6 сентября
Анастасия Шевченко


Занятие 17. Рассказ как форма
Задание: Пишем законченную историю или сильную сцену, способную жить как рассказ. Определяемся — это законченный рассказ или часть из большего? До 10000 знаков.
13 сентября
Анастасия Шевченко


Занятие 18. Редактирование
Работаем с черновиком. Учимся отделять сильное от слабого, избавляться от балласта. Осваиваем редакторский взгляд и мягкую правку.
Задание: Редактируем черновики ваших текстов, применяя знания, полученные на лекции. До 20000 знаков.
27 сентября
Степан Гаврилов


Занятие 19. Групповая встреча с редактором
Консультация редактора по вашим текстам. Разбираем до 10 текстов, отобранных случайным образом. Отвечаем на вопросы студентов в прямом эфире.
Задание: Редактируем черновики ваших текстов, применяя знания, полученные на лекции. До 20000 знаков.
11 октября
Карина Буянова


Занятие 20. Писатель и читатель: продвижение, соцсети, издательства, самиздат
18 октября


Занятие 21. Подведение итогов
Завершение работы над текстом. Доработка. Подведение итогов. Обсуждение проектов. Подготовка к возможной публикации.

Профи со Степаном Гавриловым
  • 21 вебинар
  • Чат в Telegram
  • Проверка заданий персональным редактором
  • Возможность попасть на питчинг
  • Шанс на публикацию в журнале
  • Встреча-знакомство с редактором группы
  • Групповая консультация в Zoom по вашим текстам
  • Возможность получить подарочный книжный бокс по теории креатив райтинга

Для тех, кто хочет расти с редактором и готов к серьёзной работе
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
искусство повествования проза pro степан гаврилов

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху