Скачать 

Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза (Московский институт психоанализа)

  • Дата начала
Организатор: Аноним Аноним
Ссылки для скачивания
Аноним
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
Сообщения
Монеты
+89.5
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза (Московский институт психоанализа)

Ссылка на картинку
изображение
О программе
Актуальность курса «Нейропсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Метод замещающего онтогенеза» определяется тем, что с одной стороны современный уровень клинико-психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями требует привнесения инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс, который строится на различных дидактических принципах и междисциплинарном научно-теоретическом подходе. А с другой стороны, определяется высокой численностью детей c различными вариантами нарушений развития, трудностями их адаптации к современным требованиям в массовых и специализированных учебных заведениях.
Эти трудности связаны не только с педагогической запущенностью, но и с обилием соматических заболеваний, а также различных проблем формирования детского мозга (Цветкова Л.С., Симерницкая Э.Г., Ахутина, Т.В., Глозман Ж.М., Визель Т.Г., Семенович А.В. и др.).
Исходя из таких проблем детей требуется разработка современных адаптивных коррекционно-образовательных программ и здоровьесберегающих технологий, особенно для набирающего обороты в нашей стране «инклюзивного образования». Одним из таких проектов является «метод замещающего онтогенеза» (А.В. Семенович, 2007, 2014).
С 2015 года основные теоретические положения и научно-практические разработки «метода замещающего онтогенеза» внесены в реестры ФГОС дошкольного и школьного образования. Таким образом, они впервые стали обязательной частью общеобразовательного процесса. Это позволяет специалистам различного профиля использовать полученные знания, умения и навыки в широком психолого-медико-педагогическом контексте при работе с детьми разных возрастов и категорий (норма, субнорма, патология).
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области нейропсихологии детского возраста. Формирование у специалистов-профессионалов навыков реализации и создания здоровьесберегающих, развивающих и коррекционных программ по нейропсихологическому сопровождению детей с ОВЗ, построенных на базе «метода замещающего онтогенеза».

Совершенствуемые компетенции
  • Способен организовать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования учащихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
  • Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Планируемые результаты образовательной программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций

Знать
  • технологию нейропсихологических мероприятий, ориентированных на установление сроков и этапов разных форм нейропсихологического сопровождения;
  • типы и варианты психологического развития ребенка; особенности нейропсихологического сопровождения каждого из них,
  • технологии и методы динамического наблюдения с целью установления критериев и контроля за течением нейропсихологического и психолого-педагогического сопровождения,
  • принципы системного психолого-педагогического сопровождения с позиций нейропсихологии детского возраста,
  • нейропсихологические технологии коррекционной, профилактической и прогностической работы по «методу замещающего онтогенеза»,
  • нейропсихологическую стратегию и тактики эффективного сопровождения детей с разными типами развития,
  • основные принципы функционала специалиста в обще- и специальной образовательной среде.
Уметь
  • проектировать систему мероприятий нейропсихологического сопровождения детей с ОВЗ по «методу замещающего онтогенеза», ориентированную на адекватную для каждого варианта психического развития модель взаимодействия с ребенком и психолого-педагогическим коллективом,
  • планировать мероприятия по развивающей, профилактической и коррекционной работе: их этапы и динамику,
  • проводить разные виды нейропсихологического сопровождения (развитие, профилактика, коррекция; динамическое наблюдение, оценка эффективности воздействия и т.п.),
  • применять оперативные навыки для оперативной коррекции тех иди иных мероприятий в соответствии с динамикой психологического статуса детей
По итогам обучения слушатели подготовят кейс с проектом применения «метода замещающего онтогенеза» в образовательной организации или в индивидуальной коррекционной программе.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Последнее редактирование:
Поиск по тегу:
Теги
метод замещающего онтогенеза московский институт психоанализа нейропсихологическое сопровождение детей с овз

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху