
Пика-Пика
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 67
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Magisteria] Сущее как сущее. Метафизика Аристотеля (Дмитрий Бугай)
- Ссылка на картинку
-
Сущее как сущее. Метафизика Аристотеля
То, что после физики
Добрый день, уважаемые слушатели! С вами Дмитрий Владимирович Бугай. Сегодня мы будем говорить об одном из самых значительных текстов в истории европейской философии — о «Метафизике» Аристотеля.
Пожалуй, нет текста, сыгравшего бы в области истории философии, истории богословия и истории культуры такую важную и исключительную роль, как аристотелевская «Метафизика». При всем влиянии, который оказала «Метафизика», особенно в эпоху античности и Средних веков, этот текст как философский памятник является довольно сложным. Он сильно повлиял на постановку проблем и на техническую терминологию. Даже в обыденной речи мы постоянно употребляем слова и выражения, имеющие отношение к «Метафизике» Аристотеля: мы говорим о форме и материи, о возможности и действительности, об акте и энергии, о цели.
Сегодня мы попробуем немного разобраться в этом тексте. Здесь возникает ряд проблем, связанных с его историко-филологической и с философской интерпретациями. О «Метафизике» написано огромное количество текстов. Комментарии к ней писались на протяжении всей поздней античности, а также в арабском мире и в западном Средневековье. Начиная с XIX века этому памятнику было посвящено множество исторических, филологических, историко-философских исследований. У «Метафизики» огромная библиография и довольно большое количество вариантов интерпретации. Сегодня мы должны немного в них сориентироваться.
«Метафизика» Аристотеля сыграла колоссальную роль в становлении современной культуры и науки. Даже в обыденной речи, не говоря уже о научной лексике, мы постоянно употребляем термины, которые пришли к нам из этого сочинения: форма и материя, возможность и действительность, причина и цель. Огромное количество комментариев на «Метафизику» было написано как в арабском мире, так и в западном Средневековье, а начиная с XIX века появилось множество исторических и филологических исследований, посвященных «Метафизике».
На фоне такой известности кажется еще более удивительным, что Аристотель... не писал сочинения под заглавием «Метафизика». В I веке до н.э. перипатетик Андроник Родосский готовил издание текстов Аристотеля. Часть из них было достаточно сложно классифицировать: они не были посвящены ни логике, ни биологии, ни этике, ни политике, ни физике. Они касались более общих тем: «первой философии» и бытия. Поэтому Андроник сгруппировал эти тексты вместе и поставил их в своем издании после физических сочинений, обозначив словами «Μετὰ τὰ φυσικά» – «то, что после физики».
В новой обзорной лекции «Сущее как сущее. Метафизика Аристотеля» доктор философских наук Дмитрий Бугай рассказывает об основных положениях и проблемах знаменитых трудов Аристотеля.
То, что после физики
Добрый день, уважаемые слушатели! С вами Дмитрий Владимирович Бугай. Сегодня мы будем говорить об одном из самых значительных текстов в истории европейской философии — о «Метафизике» Аристотеля.
Пожалуй, нет текста, сыгравшего бы в области истории философии, истории богословия и истории культуры такую важную и исключительную роль, как аристотелевская «Метафизика». При всем влиянии, который оказала «Метафизика», особенно в эпоху античности и Средних веков, этот текст как философский памятник является довольно сложным. Он сильно повлиял на постановку проблем и на техническую терминологию. Даже в обыденной речи мы постоянно употребляем слова и выражения, имеющие отношение к «Метафизике» Аристотеля: мы говорим о форме и материи, о возможности и действительности, об акте и энергии, о цели.
Сегодня мы попробуем немного разобраться в этом тексте. Здесь возникает ряд проблем, связанных с его историко-филологической и с философской интерпретациями. О «Метафизике» написано огромное количество текстов. Комментарии к ней писались на протяжении всей поздней античности, а также в арабском мире и в западном Средневековье. Начиная с XIX века этому памятнику было посвящено множество исторических, филологических, историко-философских исследований. У «Метафизики» огромная библиография и довольно большое количество вариантов интерпретации. Сегодня мы должны немного в них сориентироваться.
«Метафизика» Аристотеля сыграла колоссальную роль в становлении современной культуры и науки. Даже в обыденной речи, не говоря уже о научной лексике, мы постоянно употребляем термины, которые пришли к нам из этого сочинения: форма и материя, возможность и действительность, причина и цель. Огромное количество комментариев на «Метафизику» было написано как в арабском мире, так и в западном Средневековье, а начиная с XIX века появилось множество исторических и филологических исследований, посвященных «Метафизике».
На фоне такой известности кажется еще более удивительным, что Аристотель... не писал сочинения под заглавием «Метафизика». В I веке до н.э. перипатетик Андроник Родосский готовил издание текстов Аристотеля. Часть из них было достаточно сложно классифицировать: они не были посвящены ни логике, ни биологии, ни этике, ни политике, ни физике. Они касались более общих тем: «первой философии» и бытия. Поэтому Андроник сгруппировал эти тексты вместе и поставил их в своем издании после физических сочинений, обозначив словами «Μετὰ τὰ φυσικά» – «то, что после физики».
В новой обзорной лекции «Сущее как сущее. Метафизика Аристотеля» доктор философских наук Дмитрий Бугай рассказывает об основных положениях и проблемах знаменитых трудов Аристотеля.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.