
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Level One] Опера: главное (Ляля Кандаурова)
- Ссылка на картинку
-
Опера дает шанс на глубокое художественное переживание
Она обладает магией живого действия, как в драматическом театре, и создает вымышленные миры, как кино. Разнообразие оперной литературы огромно: на нашем маршруте — притча и ромком, мистерия и фэнтези, а также несколько любовных драм. Кроме того, опера — синтетический жанр. Драма и музыка, сценография и режиссура работают в спектакле сообща, необычайно сильно воздействуя на зрителя.
Говорят, что опера — это не для всех
Несмотря на эмоциональную доступность оперы, ее часто считают искусством для посвященных. И поставить, и послушать хороший спектакль — недешево, а главное что путь к пониманию оперы непрост. Нужно разбираться в музыке и театре, режиссуре и сценографии — а иногда еще и в истории и литературе: мало кто на такое способен. К тому же у каждой национальной школы — итальянской, немецкой или французской — свои особенности. А еще оперы длинные: например, шедевры Рихарда Вагнера — это 4−5 часов звучания. Было бы здорово, чтобы кто-то знающий указал на самые важные моменты и подсказал, на что обратить внимание.
Программа курса:
#1. Георг Фридрих Гендель: опера эпохи барокко
Начнем курс с разговора о самой нарядной, причудливой и эффектной эпохе в истории музыкального театра. Послушаем и обсудим две работы Георга Фридриха Генделя: метафизическую притчу «Триумф времени и разочарования» и «Ариоданта» — драму с хорошим концом.
#2. Вольфганг Амадей Моцарт: «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»
Слушаем и обсуждаем две сверхпопулярные работы, созданные друг за другом в 1780-х и входящие в трилогию опер, написанных классиком на либретто Лоренцо да Понте: это нежный ромком «Свадьба Фигаро» и пронзительная драма «Дон Жуан».
#3. Вольфганг Амадей Моцарт: «Так поступают все женщины», «Волшебная флейта»
Завершаем обсуждение трилогии Моцарт-да Понте ее финалом — комедией «Так поступают все женщины», а затем поговорим о самой странной из моцартовских опер, простодушной и философской «Волшебной флейте», созданной прямо перед смертью.
#4. Джузеппе Верди: «Макбет» и «Риголетто»
Как самый гениальный драматург в истории оперного театра создавал героев и сюжетные коллизии, поражающие нас почти двести лет спустя? На первой лекции о Верди обсудим мрачный триллер «Макбет» и душераздирающего «Риголетто».
#5. Джузеппе Верди: «Травиата» и «Аида»
Обсуждаем вердиевских героинь, а также бесстрашие и парадоксальность мышления Верди в работе с женскими образами на примере двух его вершинных работ — «Травиаты» и «Аиды».
#6. Рихард Вагнер: тетралогия «Кольцо нибелунга»
В чем заключалась знаменитая оперная реформа Рихарда Вагнера и в чем феномен его музыкальной драмы? Как и зачем появился байройтский театр и почему именно Вагнер стал одним из самых обсуждаемых людей второй половины 19 века? Поговорим про 16-часовой оперный «сериал» и посмотрим фрагменты из «Кольца нибелунга».
#7. Рихард Вагнер: «Тристан и Изольда» и «Парсифаль»
Как поставить оперу, где все происходит в невидимом мистическом, а не событийном плане? Говорим о кульминационном сочинении эпохи романтизма — опере «Тристан и Изольда», а также величественной религиозной мистерии «Парсифаль», завершившей карьеру Вагнера.
#8. Французская опера: «Кармен» и «Сказки Гофмана»
Завершим курс разговором о двух французских мастерах и их последних работах. Это Жорж Бизе, который так и не узнал о том, что создал, вероятно, самую популярную оперу в истории жанра, и Жак Оффенбах — гений комедии, перед смертью написавший «Сказки Гофмана»: волшебную оперу-лабиринт, жанр которой определить невозможно.
Что входит в курс:
Лауреат премии «Просветитель», автор бестселлеров «Оперы и призраки», «Полчаса музыки» и «Как слушать музыку», ведущая канала о классической музыке Con Spirito. Ляля может влюбить в классику кого угодно. Она не просто рассказывает сухие факты из биографий и перебирает названия, а наполняет смыслом каждое имя и произведение.
Самый быстрый способ погрузиться в оперу — пройти этот путь с проводником.
Она обладает магией живого действия, как в драматическом театре, и создает вымышленные миры, как кино. Разнообразие оперной литературы огромно: на нашем маршруте — притча и ромком, мистерия и фэнтези, а также несколько любовных драм. Кроме того, опера — синтетический жанр. Драма и музыка, сценография и режиссура работают в спектакле сообща, необычайно сильно воздействуя на зрителя.
Говорят, что опера — это не для всех
Несмотря на эмоциональную доступность оперы, ее часто считают искусством для посвященных. И поставить, и послушать хороший спектакль — недешево, а главное что путь к пониманию оперы непрост. Нужно разбираться в музыке и театре, режиссуре и сценографии — а иногда еще и в истории и литературе: мало кто на такое способен. К тому же у каждой национальной школы — итальянской, немецкой или французской — свои особенности. А еще оперы длинные: например, шедевры Рихарда Вагнера — это 4−5 часов звучания. Было бы здорово, чтобы кто-то знающий указал на самые важные моменты и подсказал, на что обратить внимание.
Программа курса:
#1. Георг Фридрих Гендель: опера эпохи барокко
Начнем курс с разговора о самой нарядной, причудливой и эффектной эпохе в истории музыкального театра. Послушаем и обсудим две работы Георга Фридриха Генделя: метафизическую притчу «Триумф времени и разочарования» и «Ариоданта» — драму с хорошим концом.
#2. Вольфганг Амадей Моцарт: «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»
Слушаем и обсуждаем две сверхпопулярные работы, созданные друг за другом в 1780-х и входящие в трилогию опер, написанных классиком на либретто Лоренцо да Понте: это нежный ромком «Свадьба Фигаро» и пронзительная драма «Дон Жуан».
#3. Вольфганг Амадей Моцарт: «Так поступают все женщины», «Волшебная флейта»
Завершаем обсуждение трилогии Моцарт-да Понте ее финалом — комедией «Так поступают все женщины», а затем поговорим о самой странной из моцартовских опер, простодушной и философской «Волшебной флейте», созданной прямо перед смертью.
#4. Джузеппе Верди: «Макбет» и «Риголетто»
Как самый гениальный драматург в истории оперного театра создавал героев и сюжетные коллизии, поражающие нас почти двести лет спустя? На первой лекции о Верди обсудим мрачный триллер «Макбет» и душераздирающего «Риголетто».
#5. Джузеппе Верди: «Травиата» и «Аида»
Обсуждаем вердиевских героинь, а также бесстрашие и парадоксальность мышления Верди в работе с женскими образами на примере двух его вершинных работ — «Травиаты» и «Аиды».
#6. Рихард Вагнер: тетралогия «Кольцо нибелунга»
В чем заключалась знаменитая оперная реформа Рихарда Вагнера и в чем феномен его музыкальной драмы? Как и зачем появился байройтский театр и почему именно Вагнер стал одним из самых обсуждаемых людей второй половины 19 века? Поговорим про 16-часовой оперный «сериал» и посмотрим фрагменты из «Кольца нибелунга».
#7. Рихард Вагнер: «Тристан и Изольда» и «Парсифаль»
Как поставить оперу, где все происходит в невидимом мистическом, а не событийном плане? Говорим о кульминационном сочинении эпохи романтизма — опере «Тристан и Изольда», а также величественной религиозной мистерии «Парсифаль», завершившей карьеру Вагнера.
#8. Французская опера: «Кармен» и «Сказки Гофмана»
Завершим курс разговором о двух французских мастерах и их последних работах. Это Жорж Бизе, который так и не узнал о том, что создал, вероятно, самую популярную оперу в истории жанра, и Жак Оффенбах — гений комедии, перед смертью написавший «Сказки Гофмана»: волшебную оперу-лабиринт, жанр которой определить невозможно.
Что входит в курс:
- Лекции и презентации.
- Дополнительные материалы и задания
Закрепить материал лекций и подробнее разобраться в теме помогут списки литературы, рекомендации от эксперта и небольшие задания. - 8 вебинаров по 2 часа
- Дополнительные материалы
- Небольшие задания
Лауреат премии «Просветитель», автор бестселлеров «Оперы и призраки», «Полчаса музыки» и «Как слушать музыку», ведущая канала о классической музыке Con Spirito. Ляля может влюбить в классику кого угодно. Она не просто рассказывает сухие факты из биографий и перебирает названия, а наполняет смыслом каждое имя и произведение.
Самый быстрый способ погрузиться в оперу — пройти этот путь с проводником.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.