
Карамелькина
Бизнесмен
- Сообщения
- Монеты
- +25.0
- Оплачено
- 1 000
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [D-e-s-i-g-n] Анкета и Техническое задание
- Ссылка на картинку
-
Как провести идеальное интервью
Представьте идеальную ситуацию: вы беседуете с клиентом по заготовленному заранее сценарию, чувствуете себя уверенно. Записываете поток его мыслей и превращаете их в факты. Рассказываете о том, как создается дизайн-проект, просвещаете клиента.
Клиенту интересно: он ценит ваше мнение, считает вас экспертом, раскрывается. В обсуждении вы отметаете вредные варианты, фиксируете важные детали. Сразу прорабатываете концепцию, согласовываете собственные идеи. Оформляете проект в альбом и защищаете с первого раза.
Пример из практики. Дизайнер показывает главную идею проекта клиенту и согласовывает ее с первого раза
Для многих дизайнеров реальность совсем другая
Дизайнер чувствует себя растерянно, когда беседует с важным клиентом. Клиент много рассказывает, а дизайнер не успевает записывать. Переспросить не решается. Вместо того, чтобы работать с фактами, дизайнер безуспешно конспектирует эмоции.
Клиенту становится скучно: он думает, что рассказал уже достаточно, ссылается на занятость и заканчивает встречу. Просит начать работать, а потом вместе разобраться.
В итоге дизайнер не успевает отметить детали проекта, а записывает только сомнения и варианты на подумать. Клиент выдает набор информации, в которой нет места смелым идеям. Дизайнер рисует проект, основываясь на догадках, а не данных. Поэтому никак не может согласовать его ни с первого, ни с пятого раза.
4 главные функции технического задания
1. Организационная
Систематизация данных и мыслей в одном месте. Возможность проверить и добавить важное, но упущенное на интервью
2. Коммуникационная
Почувствовать клиента. Наладить связь, вызвать доверие.
3. Информационная
Информация для работы над дизайном для команды помощников. Не передавать лично, а дать почитать альбом.
4. Юридическая
Уметь отстоять позицию в споре. Что заказывали? Что получили? Определяет, кто виноват, если нашли несоответствие.
4 базовых принципа работы с ТЗ
1. Оформить альбом
После детального анкетирования дизайнер оформляет данные в альбом пожеланий и технических требований.
2. Эмоции — в факты
Учитывает ограничения, подбирает референсы, добавляет варианты к обсуждению. Эмоции переводит в факты.
3. Встреча-презентация
Дизайнер проводит еще одну встречу с клиентом, обсуждает варианты.
4. Итоговое согласование
Правильно согласовывает, подписывает альбом и переходит на следующий этапс полным пониманием задачи.
Последовательность курса
Стратегия
Вы поймете полную системы работы дизайнера и место ТЗ в его работе.
Эта информация полностью перевернет все, что вы знали о работе с клиентом, выведет общение на новый уровень. Если вы и будете использовать в работе варианты, то будете делать это осознанно и ограничено
Выбор объекта и клиента
Начнем обучение с практики. Первая встреча с клиентом. Подготовка, знакомство, анкетирование. Все как в жизни. На занятиях вы получите опыт реальной работы по нашей системе.
Анкета и главные вопросы
Вы возьмете наш шаблон с объяснениями по пунктам и создадите собственную анкету под свой тип клиентов и проектов. Определите модель работы с клиентом, которая будет комфортна и вам, и ему.
Детальное анкетирование. Практика
Вы проведете интервью, проверите нашу концепцию в деле, соберете все необходимые данные, уложитесь в обозначенное время. Будет сложно, но интересно.
Детальное анкетирование 2. Практика
Перевернем все с ног на голову. Вы посмотрите на ситуацию со стороны клиента и поработаете с дизайнером в его роли. Мы подарим вам незабываемый опыт, который даст много пищи для размышления. Вы поймете, как анкетировать сложных клиентов, как задавать вопросы, а о чем стоит умолчать, что утомляет, что работает отлично.
Готовим текст
Займемся самой сложной, но и самой интересной частью проекта. Переводом записей из блокнота и анкеты в единицы смысла. Научимся отделять эмоции от фактов и записывать их в альбом.
Представьте идеальную ситуацию: вы беседуете с клиентом по заготовленному заранее сценарию, чувствуете себя уверенно. Записываете поток его мыслей и превращаете их в факты. Рассказываете о том, как создается дизайн-проект, просвещаете клиента.
Клиенту интересно: он ценит ваше мнение, считает вас экспертом, раскрывается. В обсуждении вы отметаете вредные варианты, фиксируете важные детали. Сразу прорабатываете концепцию, согласовываете собственные идеи. Оформляете проект в альбом и защищаете с первого раза.
Пример из практики. Дизайнер показывает главную идею проекта клиенту и согласовывает ее с первого раза
Для многих дизайнеров реальность совсем другая
Дизайнер чувствует себя растерянно, когда беседует с важным клиентом. Клиент много рассказывает, а дизайнер не успевает записывать. Переспросить не решается. Вместо того, чтобы работать с фактами, дизайнер безуспешно конспектирует эмоции.
Клиенту становится скучно: он думает, что рассказал уже достаточно, ссылается на занятость и заканчивает встречу. Просит начать работать, а потом вместе разобраться.
В итоге дизайнер не успевает отметить детали проекта, а записывает только сомнения и варианты на подумать. Клиент выдает набор информации, в которой нет места смелым идеям. Дизайнер рисует проект, основываясь на догадках, а не данных. Поэтому никак не может согласовать его ни с первого, ни с пятого раза.
4 главные функции технического задания
1. Организационная
Систематизация данных и мыслей в одном месте. Возможность проверить и добавить важное, но упущенное на интервью
2. Коммуникационная
Почувствовать клиента. Наладить связь, вызвать доверие.
3. Информационная
Информация для работы над дизайном для команды помощников. Не передавать лично, а дать почитать альбом.
4. Юридическая
Уметь отстоять позицию в споре. Что заказывали? Что получили? Определяет, кто виноват, если нашли несоответствие.
4 базовых принципа работы с ТЗ
1. Оформить альбом
После детального анкетирования дизайнер оформляет данные в альбом пожеланий и технических требований.
2. Эмоции — в факты
Учитывает ограничения, подбирает референсы, добавляет варианты к обсуждению. Эмоции переводит в факты.
3. Встреча-презентация
Дизайнер проводит еще одну встречу с клиентом, обсуждает варианты.
4. Итоговое согласование
Правильно согласовывает, подписывает альбом и переходит на следующий этапс полным пониманием задачи.
Последовательность курса
Стратегия
Вы поймете полную системы работы дизайнера и место ТЗ в его работе.
Эта информация полностью перевернет все, что вы знали о работе с клиентом, выведет общение на новый уровень. Если вы и будете использовать в работе варианты, то будете делать это осознанно и ограничено
Выбор объекта и клиента
Начнем обучение с практики. Первая встреча с клиентом. Подготовка, знакомство, анкетирование. Все как в жизни. На занятиях вы получите опыт реальной работы по нашей системе.
Анкета и главные вопросы
Вы возьмете наш шаблон с объяснениями по пунктам и создадите собственную анкету под свой тип клиентов и проектов. Определите модель работы с клиентом, которая будет комфортна и вам, и ему.
Детальное анкетирование. Практика
Вы проведете интервью, проверите нашу концепцию в деле, соберете все необходимые данные, уложитесь в обозначенное время. Будет сложно, но интересно.
Детальное анкетирование 2. Практика
Перевернем все с ног на голову. Вы посмотрите на ситуацию со стороны клиента и поработаете с дизайнером в его роли. Мы подарим вам незабываемый опыт, который даст много пищи для размышления. Вы поймете, как анкетировать сложных клиентов, как задавать вопросы, а о чем стоит умолчать, что утомляет, что работает отлично.
Готовим текст
Займемся самой сложной, но и самой интересной частью проекта. Переводом записей из блокнота и анкеты в единицы смысла. Научимся отделять эмоции от фактов и записывать их в альбом.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.